Без рубрики

"Легковые машины пропускают, для тяжелого транспорта — путь закрыт"

По программе транспортного развития России в нашей области с осени прошлого возраст строится дорога, которая свяжет двое населенных пункта в Подосиновском и Опаринском районах. посреди ними, а это Альмеж и Скрябино, 13,8 километра, на которых к ноябрю надо убивать да называемый высокий разряд дорожной одежды — щебенку мелких фракций.

А только слоев пять, причем используется и нынешний вещество — геотекстиль, какой армирует грунт.
Подрядчик — ООО “Темп-Дорстрой” из Республики Коми, создав припас песка и щебня, начал работы с двух сторон. Осенью их принуждать было непомерно сложно — даже экскаваторы “уходили по крышу” в землю, а вышина “подушки” достигала иногда 10 метров (кстати, там сгинула построенная заключенными в тридцатые годы железная дорога).
Недавно редактор виртуальной газеты “Опаринская сорока” Татьяна Тунгусова ездила в Подосиновец на межрегиональный пир “Славяне Поюжья». И вот что она рассказала:

 Отправились из Опарина в Подосиновец на “уазике” сквозь Маромицу, Зарю, Альмеж, Скрябино, Пинюг. Конечно, всем было интересно, в каком состоянии стезя среди Альмежем и Скрябином. В Альмеже уперлись в полосатый шлагбаум. Подошел рабочий, открыл “ворота” и предупредил, что бы по щебенке ехали осторожно. Легковые машины здесь пропускают, а для тяжелого транспорта конец закрыт.
Работа на этом участке трассы соглашаться полным ходом. Терриконов гранитного щебня, которые опять давеча высились слева и справа от дороги, уже нет — тысячи кубометров строительного дорожного материала уложены в дорожное полотно, причем поверх песчаной подушки прежде настилают ткань (тот настоящий геотекстиль, какой не гниет и скрепляет грунт. — Ред.).
Сколько техники занято на строительстве трассы! Экскаваторы отрывают кюветы и выравнивают откосы. инде в кюветы уже уложены бетонные лотки для стока воды. КамАЗы подвозят щебень, грейдеры тогда же разравнивают его, тяжелые катки прикатывают. В низких местах, в руслах ручьев и речек уложены водопропускные трубы большого диаметра.
По крупному щебню кататься не разительно что — машину “таскает” в разные стороны. Но внезапно она пошла ровно. Что такое? Оказывается, мы добрались до участка, засыпанного мелкой фракцией щебня, где проведена да называемая глянцовка. проворно щебеночное покрытие свернуло в сторону Скрябина (до него от трассы 1,3 километра), а мы до Пинюга поехали по подосиновской земле по привычным железобетонным плитам, которые находятся в лучшем состоянии, чем уложенные на опаринских дорогах.
К 1 ноября дорожные строители планируют сдать в эксплуатацию часть Альмеж — Скрябино. кроме строительство будит продолжено от Альмежа в сторону поселка Латышский. И если работы разом начнут в направлении Латышского и со стороны Опарина, тут дозволено надеяться, что Киров будит в срок напрямую, а не чрез Республику Коми связан устойчивой мимоходом с Котласом (там целлюлозно-бумажный комбинат) и Архангельском (это морской порт). На планерке в администрации Опаринского района сообщили, что необходимые документы на строительство нового участка подготовлены и утверждены.
На обратном пути улица на участке Скрябино — Альмеж оказался закрыт для транспорта, и делегации опаринцев пришлось путешествовать к себе и по грунтовке, что тянется около с высоковольтной линией электропередачи. Хорошо, ливня не было…

[hide]К. МАСАЛЬЦЕВА, «Вятский край»[/hide]

asvfedf

Наверх